В 6 классе прошло родительское собрание за первое полугодие. Обсуждались итоги четверти, поведение шестиклассников. Классная руководительница выступила перед родителями с докладом о влиянии компьютера на жизнь ребенка. Она подчеркнула, что в разумных пределах пользование Интернетом и умение работать с компьютером полезны для расширения кругозора детей и развивают детскую логику и внимание. Но бывает так, что из лучшего умного друга он может превратиться и во врага.
Ребёнок теряет связь с реальной жизнью и спешит к компьютеру, к играм и поиску новой, а порой не всегда нужной для развития информации. Почему так происходит?
А это уже появилась «компьютерная зависимость». Такой термин показывает патологическое пристрастие людей к компьютеру или проведение времени в Интернете. Может быть и другая зависимость – игромания. Они связаны с проведением длительного времени с компьютером, неконтролируемым желанием работы разного рода в сети.
Во что же играют наши дети?! Чему учатся, играя? Все электронные игры отличаются друг от друга по содержанию и жанру. Менее опасны из них те, что с простой графикой и звуком. За ними просто можно «отдохнуть, убивая время». Они не вызывают длительной привязанности.
Самую большую опасность ребёнку представляют «стрелялки». Они характерны своим примитивным сюжетом и основаны на насилии. Такая жестокая игра может стать причиной агрессивности и отрицательно сказаться на психике молодого организма.
Чаще всего рождается компьютерная, Интернет или игровая зависимость на фоне страха, что тебя не понимают, невозможности и неумении самовыражения, неудовлетворённости окружающим миром. Такая зависимость ведёт к возмущению и осуждению окружающих, а это ещё больше способствует рождению конфликта и усилению пристрастия к проведению времени за компьютером.
Проблема появляется, если время за компьютером превосходит все допустимые пределы и возникает уже патологическое пристрастие и необходимо находиться за компьютером всё больше времени.
При долгой работе в сети теряются лучшие качества человека: открытость и желание общаться, дружелюбие и сострадание, взаимопомощь.
У выраженной компьютерной зависимости можно увидеть потерю адаптации в жизни и деградацию социальных связей личности. Происходит это из – за вытеснения объективной реальности виртуальной. А создаёт виртуальную жизнь компьютер! Дети могут быть избыточно агрессивны и не могут отвечать за своё поведение, реально оценить его.
Постепенно уход из реальной жизни может уйти очень далеко. Человек, страдающий зависимостью, начинает меньше внимания уделять учёбе и работе, внешнему виду и окружающим. А это делает его менее привлекательным для общества и усугубляет конфликт.
Дорогие родители! Мы в ответе за наших детей!
Следите за досугом детей! Порой видишь радость некоторых: «А мой ребёнок никуда не ходит, а только сидит за компьютером!» Дети должны общаться и видеть реальный окружающий мир! Помните об этом!
Будьте внимательны смотрите за интересами ребёнка. Развивайте добрые начинания и творческие умения и увлечения.
Знайте, что вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости намного легче, чем с ней бороться потом.
Не забывайте, что компьютерная зависимость реже бывает у тех, кто дружит с физкультурой и уделяет время физическим нагрузкам.
Показывайте личный пример в использовании компьютера и его возможностей для полезной работы и творчества. Прививайте умение обращаться с современной техникой и использовать её возможности не в ущерб своему здоровью.
Покажите детям семейные ценности и навыки культуры общения. Тогда дети не окажутся одиноки в семье.
Умейте запрещать, не обижая достоинства детей.
А самое главное – любите детей такими, какие они есть, слушайте и старайтесь понять. Говорите детям добрые слова и ваш ребёнок будет уважать окружающих и любить весь реальный мир, а стремиться уйти из него.