Решаем задачки вместе с Красной Шапочкой

     Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять и углублять математические представления. Любая математическая задача на смекалку, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом.

      Воспитанники второй младшей группы «Малинка» очень любят сказки. Вот и сегодня дети прослушали очередную сказку  «Красная Шапочка». Ребята не только слушали сказку, но и наглядно увидели персонажей — бабушку, волка, Красную Шапочку и дровосеков.

«Вот Красная Шапочка идёт по дорожке, а вот и хитрый волк. Волк побежал по короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по длинной...»

     Дети с интересом слушали сказку, отвечали на вопросы воспитателя. Затем ребятам было предложено сравнить две полоски-дорожки способом наложения, где нужно было выяснить, какая из полосок длинная, а которая короткая.

     Работа в тетрадях вызвала у детей не меньший интерес: ребята сравнивали два рисунка, считали сколько грибов, сколько домиков и сколько ежат (один или много).

    На таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность