Правонарушение, преступление и подросток

В связи со сложной ситуацией в стране, когда ученик средней школы подвержен различным негативным влияниям не только с внешней стороны, но порой даже и в семье, обществу нужны коренные перемены в области профилактической работы. В школе профилактическая работа должна опираться на лучшие качества учащихся, на их достижения, пусть и небольшие.

        Умение самостоятельно мыслить и принимать решения, не перекладывая собственной ответственности на других, в современной российской жизни необходимо каждому. Умение делать выбор – большое искусство, которому учатся годами. Очень часто выбор делается без участия человека, за него и совсем не в его интересах. Или по-другому: выбирают одни, а отвечают за это другие.

В связи с этим мы, учащиеся 5 класса, выбрали тему для классного часа «Правонарушение, преступление и подросток».Эта проблема актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).На классном часе  поговорили о том, какие ответственности существуют, разбирали различные ситуации, отвечали на вопросы, провели викторину «Закон и я».

В итоге каждый из ребят сделал для себя вывод, что каждый человек может быть на грани преступления. Самое важное -вовремя остановиться, постараться решить проблемы, нравственно противостоять преступлению.