Классный час «Самооценка и взаимооценка»

   "Самооценка  и  взаимооценка  как способы  познания  себя и других"  - классный час с таким названием прошел во 2 классе.  Интерес ребенка к своему “я” - к своим особенностям, возможностям, способностям – в каждом возрасте проявляется по-разному, на каждой ступени жизни обогащается новым содержанием. В процессе самосознания человек выступает в двух лицах: он – и познающий, и познаваемый.

          Формирование самооценки связано с активными действиями ребенка, с самонаблюдением и самоконтролем. Игры, занятия, общение постоянно обращают его внимание на самого себя, ставят его в ситуации, когда он должен как-то отнестись к себе – оценить свои умения что-то делать, подчиняться определенным требованиям и правилам, проявлять те или иные качества личности.

            Решающее влияние на формирование самооценки оказывают два фактора: отношение окружающих и осознание самим ребенком особенностей своей деятельности, ее хода  и результатов.

             В доверительной беседе с учениками рассмотрели различные ситуации, попробовали дать оценку этим ситуациям.  Вспомнили, что на уроках самостоятельно оцениваем и себя,  и одноклассников, называем  причины, по которым выставляется та или иная отметка. Классный час прошел  живо и интересно.