На очередном занятии кружка пятиклассники познакомились с историей возникновения понятия «лирика».
Вначале четко поставили задачи: научиться отличать лирику от других родов литературы, получить правильное представление о рифме.
Пятиклассники с удовольствием вспоминали древнегреческие мифы, уверенно называли богов Олимпа, ведь истоки родов литературы идут из глубокой древности. Одна из муз – Эрато, являлась символом поэзии. А в руках Эрато держала лиру. Именно под звуки лиры исполнялись песни о любви. В переводе с греческого слово «лирика», так и звучит – исполняемый под звуки лиры. Древние греки называли эти песни поэзией и понимали под ними именно стихотворные произведения.
Занятие дало возможность узнать ребятам, что лирика – это один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами.
Практической частью занятия стали первые попытки пятиклашек создать собственное рифмованное четверостишье. Начинающие поэты столкнулись с явными трудностями в стихосложении, однако никто не спешил опускать руки, ведь это не последнее занятие.
Все еще впереди!