День молодого избирателя

 

В рамках мероприятий, посвященных Дню молодого избирателя, в  МАОУ «Кюстюмерская СОШ» с 12  по 19 февраля   проводятся различные мероприятия. В течение недели в школе будут проведены  тематические занятия и  викторины по избирательному праву, конкурсы по тематике выборов, встречи учащихся и работающей молодежи с должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, членами избирательных комиссий.

В рамках этой недели классный руководитель 11 класса Трофимова С.А. провела урок по теме «Выборы».

 Современный человек практически ежедневно сталкивается с политикой, поэтому крайне важно иметь самостоятельную позицию по вопросам общественно-политической жизни государства. Гражданское общество невозможно сформировать без чувства ответственности граждан за происходящее в своей стране. Именно поэтому уже в школе надо учить политический культуре. Каждый школьник – это будущий избиратель, и от того, какой выбор сделает подрастающее поколение, зависит будущее нашей страны.

    Необходимо, чтобы учащиеся со школьной скамьи знали основные положения избирательного права, его нормы и принципы, определяющие законные основы жизнедеятельности граждан. 

Эффективность представляемого урока заключается в том, что используемые методы и формы работы на уроке способствуют пробуждению  познавательного интереса к предмету (теме), достигается высокая степень усвоения материала на основе эмоционального воздействия в процессе урока.

 К.Д.Ушинский отмечал, что «В памяти нашей сохраняются с особенной прочностью те образы, которые мы восприняли сами посредством созерцания … к такой врезавшейся в нас картинке мы легко и прочно привязываем даже отвлеченные идеи, которые без того изгладились бы быстро».

Учитывая сложность изучаемого материала, его значение, учитель стремился сделать урок, как можно более запоминающимся, выразительным.

Урок-беседа позволяет значительно эффективнее решать задачи формирования у выпускников умений обобщать и оценивать основные положения по избирательному праву и избирательному процессу, применять полученные знания, готовить доклады, рефераты, выступать с ними, анализировать факты при сравнении систем.

На таком нестандартном уроке создаются условия для формирования творческих начал личности ученика, атмосферы раскованности, свободы  мышления. Там, где назидание сменяется коллективной работой, когда равнодушие сменяется заинтересованностью, а учитель становится зрителем или равноправным участником действия. Мнения учащихся и учителя становятся  равнозначимыми.  Боязнь учебника со всеми его научными выкладками, боязнь карающего, все замечающего учителя сменяются доброжелательным соучастием в деятельности  учащихся и учителя.

 В ходе подготовки и на самом уроке складывался новый, демократичный тип отношений, когда учитель передает учащимся не только знания, но и свой жизненный опыт, раскрывается перед ними как личность.

   Каждый ученик получает в начале урока три жетона, которые он должен разместить в колонке со своим именем, выбирая утверждение. Например, я познакомилась с основами избирательного права, значит, располагаю свой жетон напротив этого утверждения. Так необходимо разместить три жетона. В результате видно, у скольких детей формировались все виды компетенций, у скольких только некоторые.

На уроке использована презентация по данной теме.