Цель: формирование гражданской позиции, нравственной культуры старшеклассников.
Задачи:
-способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков;
-формировать активную жизненную гражданскую позицию;
-умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора.
На классном часе классный руководитель и ученики поговорили о вечных ценностях. Ведь мы живем среди людей. Люди легкоранимые и очень чувствительные, нужно бережно относиться друг к другу. Разные люди живут на земле, и каждый живет по-разному. Человек не может жить без цели, без идеалов, без морали, если он хочет быть достойным своего звания. Качества эти не врожденные, их нужно воспитывать.
Обсудили притчу, которая связана с законами и заповедями. Останавливались на жизненных заповедях и ценностях семьи. Затем разделились на две группы, где ребята находили правильное объяснение или проиллюстрировали примерами нравственные понятия. Назвали те качества и нравственные категории, которые они считают самыми важными в жизни, с помощью которых они смогут состояться, будучи взрослыми.
А потом сделали такой вывод, что искусство жить достойно – это умение правильно выбирать жизненные ориентиры и жизненные ценности. И закончили классный час с притчей «Что такое жизнь?»