Классный час был проведен в дистанционном формате. На классном часе обсуждались вопросы о гражданине, о том, каким он должен быть, о его обязанностях и ответственности. Для этого одиннадцатиклассникам было предложено рассмотреть презентацию, где были русские народные сказки, былины, пословицы и поговорки, воспевающие красоту и мужество героев, репродукции картин на тему «Прекрасны подвиги в бою, прекрасны подвиги в труде».
И в конце, предложены учащимся высказать свое мнение по следующим вопросам:
· Каких людей вы считаете героями?
· Ваше понимание героического поступка?
· Можно ли честное исполнение своего долга считать подвигом?
· Что значит «быть мужественным»?
· Применимо ли это понятие к женщинам?
· Подвиг это вспышка отваги, случайность или результат всей жизни?
В итоге у нас получился вот такой вот общий вывод: В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости и политической зрелости. «Смелость и мужество – эти нравственные и волевые черты, – писал В. А. Сухомлинский, – необходимы каждому гражданину не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде».
Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем, строящим прекрасную, светлую жизнь.