В рамках Недели психологии проводились различные мероприятия, которые
способствуют установлению и поддержанию благоприятного психологического
климата, психологически безопасной образовательной среды, направленной на
сохранение культурной идентичности и передачи культурных традиций народов
Российской Федерации, чувства психологического благополучия у участников
образовательных отношений.
К задачам Недели психологии относятся:
–
повышение психологической компетентности участников образовательных отношений;
–
создание условий для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений
на основе принятия и взаимоуважения, содействие духовно- нравственному развитию
и воспитанию личности, поддержание психологически безопасной образовательной
среды;
–
проведение мероприятий, направленных на формирование стрессоустойчивости,
навыков саморегуляции и разрешения конфликтов, развитие навыков общения, в том
числе в поликультурном контексте;
–
актуализация знаний обучающихся, их родителей (законных представителей) о
системе психологической службы общеобразовательной организации, направлениях
работы педагога-психолога и социального педагога, возможностях обращения в
психологическую службу;
– актуализация знаний и
представлений участников образовательных отношений о возможностях применения в
повседневной жизни достижений психологической науки, ее роли в организации
образовательной среды.
В мероприятиях «Недели
психологии» приняли участие учащиеся и педагоги школы. Каждый день недели был
посвящён определённой теме.
Понедельник: 13 ноября «День комплиментов и улыбок».
В этот день всех учащихся и педагогов школы (у главного
входа) встречали ученики и желали «Доброго утра и хорошего настроения!». Также
в школе каждый желающий мог взять из коробочки доброе пожелание на весь день.
Эффект оказался очень сильным, все выбирали себе пожелания и делились друг с
другом, что им выпало.
Вторник
:14 ноября Акция «Психологический портрет школы»: «Самые- самые…».
В школе на стенде вывесили объявление с номинациями: «Самые
активные», «Самые ответственные», «Самые добрые», «Самые внимательные», «Самые
известные», «Самые спортивные». Все желающие написали имена, фамилии своих
одноклассников, друзей, учителей, всех тех, кого они считают самыми-самыми…
Среда :15 ноября
«День решения конфликтов»
Для всех обучающихся была проведена психологическая
игра «Следопыт», в ходе которой нужно было ответить на вопросы о школе.
Команды классов считали количество ступенек на лестнице, окон, дверей,
цветочных горшков и прочее, выясняли любимый день недели, время года, породу
собаки педагогов, любимое блюдо педагога-психолога, любимые цвета у классного
руководителя 7 класса и другую информацию у работников школы.
Четверг: 16 ноября «День
дружбы». В школе была проведена акция «Ладошки дружбы». Ученики школы приняли
участие в квесте, в играх, упражнениях, в тренинговых занятиях. Все мероприятия
были направлены на создание дружелюбного, доверительного общения, атмосферы
сплоченности и сотрудничества.
Пятница: 17 ноября «Поделись
своей любовью», «Цвет настроения». Все желающие могли поделиться своими
эмоциями и оставить свои отзывы и пожелания о «Неделе психологии».
Также проведены
следующие мероприятия:
-тренинговое занятие "Властелин своих эмоций";
-занятие "Дерево настроений";
- конкурс рисунков «Добро и зло».
В целом «Неделя психологии» прошла насыщенно. Каждый
день проводились запланированные мероприятия. Самые активные
участники «Недели психологии» были награждены грамотами.